Рассказик про ВМФ.

Ответить
Аватара пользователя
Chechaco_MNS_SPb
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 15:05

Рассказик про ВМФ.

Сообщение Chechaco_MNS_SPb » 15 фев 2018, 10:07

«Я бы ушел с флота,
но не могу жить без цирка».
Флотская поговорка.

Клапан давления на командира.

Так уж случилось, что ВМФ я «осчастливил» своим присутствием вначале памятных 90-х, а именно в августе 1993г. Радостным лейтенантом, источавшим молодость и желание быть полезным Отечеству, был распределён в 36 БРК ДКБФ, что до сих пор находится в поселке Камсигал (Kamstigall), в экипаж РК проекта 1241 на должность командира БЧ-5. Да-да, я инженерное училище закончил, им. В.И. Ленина…
Тем, кто на флоте не служил, коротко не объяснишь, кто такой механик, или «мех». Это не просто «черная кость», как нас называли на флоте царских времен… Короче, к концу 20 века в узких кругах морских офицеров мы именовались коротко и неблагозвучно – «маслопупы»… При этом ты постоянно находишься в пахоте, не важно – у стенки твой корабль или в походе… Электропитание пропало – механик крайний, корпус ржавеет – тоже он, гад, виноват, гальюн плохо смывает – туда же. За 80% всех механизмов и систем корабля отвечает он – эта «дежурная ж… задница»…
Надо сказать, что толковые командиры кораблей всегда это знают и понимают, но молчат гады, носят где-то глубоко в себе это знание. А уж лейтенанта нагрузить, новенького, розовощёкого – это всегда в радость. «Ко мне, сладкий!»…
Долго ли, коротко ли шла моя служба, но было тяжело и обидно, к тому же Родина на Флот свой, на Вооруженные Силы, да и на весь народ забила огромный болт с подачи «красавцев либерастов»… Как сейчас помню, что первое своё жалование, то бишь денежное довольствие, я получил через 7 (семь!) месяцев службы…
Ну вот служу, тяну лямку, ропщу на планиду, пускаю слюни… А командование всё не уймется – дежурства по дивизиону, смотры, занятия, всякая хрень... Тут еще завели службу экологов, не иначе пиндосы мысль подкинули – чтобы понизить и без того упавшую ниже ватерлинии боеготовность родного Флота. Ходит в каждой гавани такая тётенька и строчит доносы командованию – у такого-то борта в акватории наблюдается масляное пятно и т.д. и т.п. Дельфины и пингвины дохнут… Мировая общественность возмущена… Отцы-командиры вынуждены вяло вставлять своё начальское недовольство. Кому? Ага… ему, уроду механическому… Больно и несправедливо… Терпишь… Вызываешь дежурный по БЧ-5 организм с пожарным рукавом и тот водичкой с напором гонит пятно к соседнему плавсредству. А завтра твой «запистоненный» сосед будет передавать это пятно дальше по бригаде… В общем много всякого вспоминается, да рассказ должен быть короток…
Безграничную чашу моего лейтенантского терпения, а Родину любить в СССР умели учить, будьте уверены, переполнил случай с назначением меня командиром конвоя для сопровождения в суд сбежавшего со службы матросика-срочника, тут же у мамки в доме пойманного, и возвращенного в часть. В то время бегали многие, просто этот был, видимо, особенно неудачлив – всегда попадался… Я до сих пор не знаю, в чью вышепоставленную голову пришла эта гениальная идея – назначить механика, командира БЧ-5, у которого и без того все части тела постоянно находятся в различных смазках, командиром конвоя…
Вызвал меня кэп и говорит: Завтра утром пойдешь, мех, в парадке, получишь табельный «Макаров», двух бойцов с АКМ, возьмешь в комендатуре матроса Пупкина и проводишь его в здание суда, в центре г. Балтийска, по окончании суда всё сдашь, там где взял и свободен… Т.е. - на катер и в пахоту… Надо сказать, что супостат в те годы не спал, в 1993 году проводились военно-морские учения блока НАТО на Балтике…
Я, нарушив устав, и не удалившись молча бегом исполнять приказ прямого начальника, спрашиваю так тихо и вкрадчиво: Товарищ командир, а не можете ли Вы, штурмана нашего любезного, тюленя пузатого, отправить со столь важной для Фемиды миссией?
- Штааа, лейййтенанттт?!!! Штурману по сроку службы не положено… Идите и не п…те…
И пошёл я, ветерком балтийским гонимый… И всё выполнил… Но обида жгла моё механическое сердце… Требовала мелкая лейтенантская душонка отмщения… И случай вскоре подвернулся… И какой!
На РК «Молния» два гальюна – матросский и офицерский. Каюта командира двухместная, на верхней палубе под мостиком. До офицерского гальюна рукой подать – десяток шагов по штормовому коридору, но, как говорят на флоте: «Какой же ты катерник, ежели не ссышь в раковину?»…
И вот как то вечером сижу я и копаюсь в документации, не утраченной предыдущими поколениями механиков… Да, представляете, молодой детина чертежики листает… А делать нечего было в нечастый лейтенантский досуг – ни денег, ни других развлечений, на них и без них приобретаемых, суровая флотская действительность нам в те годы не предоставила… Спирта, правда, много было, и качественного… Но это совсем другая история…
Сижу, значит, изучаю трубопроводы: заборной воды, питьевой… Вот и фановая система и сточная… Стоп! А что это за запорный клапан такой интересный? Прямо на стоке от командирского рукомойника? Так-так-так, а он ещё и прямо за обшивкой перегородки в моей каюте находиться… Беру отвертку, пассатижи и вскрываю декоративную панель на переборке, и, о, счастье – вот он маховик нашего клапанчука! С этим бесценным знанием я прожил целую неделю… Представляете – семь дней механик ракетного катера ходит и улыбается… Офицеры, а было нас пятеро, включая командира, сдаётся мне – почуяли неладное… Мех от перенапряга или умишком тронулся или «шило» побочный эффект даёт…
А в следующие выходные всё произошло быстро, неотвратимо и неинтересно… Ведь часто бывает, что ожидание действа по ощущениям превосходит его само…
Командир в субботу поздно вечером взошёл на борт, видать с женой поругался, и забухал в своей каюте с друзьями, такими же как он простыми русскими офицерами… Видать крепко… До гальюна он ночью не выходил…
А я выпив чаю, и, на сон грядущий почитав Корабельный Устав, уже почти нежась в объятиях Морфея, крепко-накрепко завернул барашек небезызвестного клапана, подумав: Вот те, бабушка и Юрьев день…
Воскресная побудка ознаменовалась громкими и беспорядочными метаниями организмов моей родной БЧ. Трюмный, один из толковых, надо сказать, и последних моряков трёхгодичников, просунув щекастую физиономию ко мне в каюту и закатив зыркала, рапортовал: Тарищщщ комдир, аврал… Засор в командирском рукомойнике. Первичные мероприятия результата не принесли…
Какие, нахр…н, мероприятия? Спросонья я не въехал – какого результата…
И тут вижу снятую панель на переборке и клапан за ней…
Ага…
- Ну-ка, трюм, подробней!
Тишину и идиллию туманного воскресного утра резанули вопли его командирского сиятельства, нашего кэпа, то бишь… Он, найдя себя в своей каюте на корабле, вскочив, и быстро сделав все обычные утренние дела в рукомойник, как истинный морской офицер, ещё не придя в полное сознание, начал процесс бритья… И вот в раковину поднимается вся эта байда с щетиной, мылом и тем, что он туда отправлял ночью.
- А-а-а! Скотыыы! Дежурного по БЧ-5 ко мнеее!!!
Матрос Давлетгиреев с разводником, киянкой и вантузом уже тут, как сказочный Конёк-Горубунок. Шмяк, шлёп – всё летит по кэповским апартаментам…
Вонища и позорище…
По «Каштану» кэп: Механик, Ваши клешнерукие ни черта не умеют!
- Тарищ комдир, а Вы, извиняюсь, в раковину презервативы не бросали, или тампоны? Может, случайно, по-большому?...
- … Толковых бойцов ко мне!
А дальше вся БЧ-5 ракетного катера под личным руководством его командира занималась обслуживанием сантехники… С никакенскими результатами… Всё сливали, сифон отвернули, раствором соляной кислоты промывали… Эффект – ноль… Полная непроходимость…
Кэп мне: Ты, сука, мех, что-то знаешь… Я это чувствую… Обнаружу – выверну до самых вакуолей!
- Тарищ комдир, идите домой, утро вечера мудреней, я всё решу…
- … Смотри у меня тут…
До вечера наш корабль стоял у стенки, распространяя миазмы по всем внутренним помещениям… Все узнали, каков истинный командирский дух…
Клапан я потом отвернул, трубопровод промыли, в каюте всё надраили…
Пару месяцев никому я не рассказывал об этом скверном своём поступке, да разве в тесном мужском коллективе что-нибудь утаишь…
В общем всё всплыло потом… Но, кэп, надо отдать ему должное, оказался мужиком не злопамятным, гнобить меня не стал. Даже наоборот, по всякой ерунде, типа конвоев, допработ и других общественно полезных дебильных дел, меня не беспокоил…
А старпом наш, острослов, назвал позднее этот клапан – «Клапаном давления на командира»…
Будете в 36 БРК, спросите, там этот случай до сих пор помнят…

01.02.2018 М.Д.

Ответить