Корабельные якоря, часть 3

По стоянке на якоре, и глубинах на якорных стоянках.


Для того, чтобы якорь "забрал" (стал зарываться в грунт) нужно стравить якорной цепи длинной не менее 3-х глубин. Собственно для того смычки и считают.
Теоретически при .... "длина цепи составит - 216 метров", можно встать на якорь на глубинах до 70 метров.

Более 3-х глубин травят при не благоприятной погоде, сильном течении и плохих грунтах, как писалось выше. О состоянии грунта можно узнать в лоции описывающей данную акваторию или на картах где тип грунта указан в сокращённом виде ( ИП - ил/песок).

О хранении якоря в ходовом режиме судна.

Так, вот, после того, как якорь подняли на борт, его не оставляют висеть на тормозе брашпиля.
Для безопасного хранения предусмотрены различные стопора.
Закладные палы (стопорят по линии якорь-цепи), винтовые стопоры (тоже якорь-цепь), и дополнительно якорь цепь ещё и прихватывают стальными тросами с талрепами.
И после того, как закрепили якорь-цепь, её немного ослабляют, совсем немного, снять натяжение.

Якорь же стараются втянуть в клюз по максимуму, чтобы не болтался. Иногда не дотягивают.
И болтанкой якоря можно повредить свой же борт.
Впрочем, можно и чрезмерным втягиванием тоже.

Шли из Бразилии в Филадельфию. Погода - пиздец (( Слабина якорь цепи. Короче, лапами наковыряли дырок в клюзе (это к тому, что якорь хоть и сука тяжёлый, но против водной стихии сущая мелочь) - полубак весь под водой...
По приходу в Америку USCG сразу же первым делом указали нам на эти самые дырки.... К гадалке не ходи - сдали ещё на подходе, скорее всего тот из филипков, который потом ездил в NY к своей сестре/тетке/куму/свату ) Ибо стояли там три дня, ремонтировались.

Дистанционное управление системой отдачи якорей.
Что ж, есть такие устройства.
Якорь отдают с мостика, там же стоят и счётчики длины цепи. Всё красиво высвечивается.
У нас такие устройства стояли на танкерах типа "Вентспилс".
Вот только проработали эти устройства не долго.
А кроме того, приготовить якорь к отдаче, приготовить брашпиль, контролировать натяжение и направление якорь-цепи это устройство не может. И надо учитывать и возможное возникновение траболы - отказ автоматики, например.
Поэтому автоматика в лучших традициях - "нажал на кнопку и попа в мыле".
Ещё эта автоматика ведёт к удорожанию конечного прайса судна. Поэтому, ну, его на фиг.
Круче роботов, чем боцман и помощник, ещё пока не придумали.
Нет, может и придумали, но на суда эконом-класса их стараются не ставить. Лишний головняк.

Ну, а сейчас в цепной ящик.
Иногда цепные ящики делали широкими коробами.
И во время выборки цепи, в ящик загоняли матроса со специальным крючком - абгалдырем

для укладки цепи. Вообще, работают с цепью и стальными швартовыми тросами этими абгалдырями.
Оптимальными же считаются цилиндрические цепные ящики, укладчиков цепи там нет, цепь самоукладывается.
По конструкции, в ящике предусмотрен настил, а под настилом цистерна, куда собирается вода и грязь с цепи.И не только грязь.Ещё и ржавчина с цепи.

Хотя цепь и стараются промыть, тщательно это сделать не получается.

Люк цепного ящика.

А это уже внутри. Свет в конце тоннеля, это выход для цепи из ящика.
В настоящее время цепь полностью вытравлена. Судно в доке.
Осмотр цепи, осмотр и чистка цепного ящика.

Стенки цепного ящика выкрашены битумной краской, но всё равно оцарапаны цепью, и ржавеют.

Настил в ящике. Одна плита поднята.

А под плитой, мля..

Углубимся.

Цепной ящик имеет систему осушения, заодно и ревизия клинкетов.

Чистку ящика производил завод.
Вот чего у них получилось

Вот столько нагребли.
И это не всё. Два раза они уже увозили грязь.

Стенки зачистили от ржавчины, обработали химией и покрасили.

На клинкетах новые прокладки, всё нормально.

Помещение бака, где расположен цепной ящик уделали капитально, но всё потом убрали.

 

Грязных мест на судне хватает. Никто не уходит обиженным.
Ни палубная команда, ни машинёры.

Часть 1 Часть 2 ......... Часть 4

Цинк: http://gruppmаn.livejournal.com

Казачий Флот